Трагедии в Пулково чудом удалось избежать

В конце марта этого года в аэропорту Пулково произошёл инцидент, чуть не закончившийся крупной трагедией, на которые и так щедра весна 2010. Не секрет, что птицы уже давно стали проблемой для пилотов самолётов: случайно попавшая в турбину самолёта птица может привести к крушению и множеству жертв. По этой причине, например, в радиусе 15 км от аэропортов запрещены свалки: над ними всегда большие скопления птиц, а это – фактор риска. Так вот именно с птицы всё и началось в тот злополучный день для самолёта Airbus-319 швейцарской авиакомпании Swiss Air: она попала в двигатель при взлёте. Как и полагается в такой ситуации, пилот на английском языке тут же запросил о помощи. Однако авиадиспетчер ему этой помощи не оказал: он не понял иностранной речи и тянул время, заводя наводящие вопросы и пытаясь разобраться в ситуации. В итоге в дело вмешались пилоты других бортов и попросту перевели диспетчеру слова швейцарца. Только после этого самолёт был отправлен на аварийную посадку. Согласно заключению внутреннего расследования инцидента, «обеспечение рейса выполнялось в основном с технологиями работы, но с низким уровнем знания английского языка, не позволяющим понимать информацию, передаваемую экипажем, невозможностью грамотно сформулировать фразу на английском языке и неготовностью к аварийной ситуации». Собственно, дело бы так и замяли, если бы запись переговоров диспетчера с пилотом не попала в интернет. Теперь каждый второй член интернет-сообщества вправе задуматься: достаточно ли квалифицирован диспетчер, координирующий полёт самолёта, в который сегодня или завтра сяду я? И вряд ли ответ на него будет положительным. Тем более что английский является официальным языком авиации во всём мире: каким же образом получилось так, что диспетчер из Пулково, прошедший все необходимые тесты и отобранный для этой работы, не смог понять сообщение об аварийной ситуации? Официальные источники объясняют ситуацию тем, что диспетчер был в состоянии стресса, а нам стоит серьёзно подумать, решившись на очередной полёт.