Изучение языка у взрослых приводит к структурным изменениям в мозгу

К таким выводам пришел канадский ученый Денис Кляйн из Университета Макгилла. Проанализировав около сотни МРТ-снимков головного мозга, он нашел причину более легкого изучения зыков в детстве. В исследовании принимали участие как люди, владеющие одним языком, так и двумя. Причем вторые делились на тех, кто изучал иностранный язык в детстве и в более позднем возрасте.
Как показывают снимки, строение мозга у людей, владеющих одним языком, и у тех, кто начал изучать второй язык в детстве, аналогично. Другая ситуация с теми, кто приступил к изучению иностранного языка позднее: у них наблюдается заметное утолщение зоны коры в левой нижней лобной извилине. Такие результаты ученые связывают с тем, что при одновременном изучении языков они укладываются в одни и те же нейронные структуры, а при более позднем изучении второго языка мозгу требуется глобальная перестройка с формированием новых цепей.